пятница, 21 августа 2015 г.

Шью мужские трусы



Мое общение со швейной машинкой ограничивается самыми простыми вещами. Я могу обрезать до нужной длины джинсы и подшить их. Отпороть оборку от подола платья и обработать край. Единственное что, пожалуй, я могу сшить с нуля – это мужские трусы. Так уж вышло, что любимый супруг любит именно такие и купить ткань, раскроить и сшить их гораздо легче, чем найти в магазине в свободной продаже, чтобы они были из хлопка и стоили недорого. Поскольку шью я их довольно часто, то выкройку перевела на картон.


Всего изделие состоит из трех разных деталей. Передняя половинка, задняя половинка и маленькая вставка. Ткань я стараюсь покупать поплотнее, чтобы изделие прослужило дольше. Обычно это сатин или бязь. 
В наследство от матушки, которая как раз неплохо шьет в отличие от меня, мне досталось несколько метров ситца с рыбками. Его и возьму. 

Выкройку я перевожу с небольшими припусками на швы, примерно 0,8 – 1 см. Раньше супруг был стройнее и припуски не требовались. Обвожу детали исчезающим маркером для ткани, сказывается вышивальное настоящее. Он очень тонкий и похож скорее на шариковую ручку. Первое время я даже считала, что в магазине меня обманули и продали обычную ручку за неприличные деньги. Но маркер исправно исчезает спустя примерно сутки. 

Когда я училась в школе, и мы ходили на уроки труда, где нас учили шить, максимальное количество времени уделялось даже не самому процессу, а рассказу о том, как это нужно делать правильно и хорошо. Мы перерисовывали выкройки вручную на миллиметровке, затем рисовали на той же миллиметровке схему раскладки деталей на ткани. Последнее особенно сильно выводило меня из равновесия. Я по темпераменту холерик и мне нужно все делать как можно быстрее, а тут половину урока сидишь и играешь в тетрис, дабы сэкономить лишние тридцать сантиметров ткани.  

На своем отрезе я обрисовываю каждую деталь по два раза. Сначала с лица, потом переворачиваю зеркально. В итоге получается шесть деталей. На полу они расположены так, как я обычно и раскладываю их на ткани. Выходит ровно одно изделие с одного метра ткани. Если шить сразу несколько, то с пяти-шести изделий потом остается примерно 60 см ткани. Если у кого-нибудь появятся гениальные идеи как это разложить по-другому – пишите, обязательно попробую. 

Теперь приступаю к сборке. Детали между собой я сшиваю бельевым швом. Наверняка у него есть другое, более научное или более привычное название, но моя матушка называет его именно так, потому что именно этим швом прострачивает постельное белье. Беру маленькую вставку и самой длинной её стороной прикладываю к выступу на узкой, лицевой половинке. Детали складываю друг с другом изнанкой со сдвигом на те же 0,8-1 см.
Затем оставшийся выступ подворачиваю ко шву. Можно, конечно, загладить. Можно сделать, чтобы было совсем правильно и красиво и приживулить, но мне дорого моё время и я фиксирую сгиб зубками. Разворачиваю ткань, расправляю шов и снова прохожусь по нему на машинке, оставляя примерно 1-2 мм от сгиба. 

Таким же бельевым швом пристрачиваю короткую часть маленькой вставки к выступу задней половинке. Повторяю эти же действия для второго комплекта деталей
Теперь нужно сделать центральный шов на изделии. Для этого складываю изнанками две простроченные детали и сшиваю их между собой бельевым швом.
Затем разворачиваю детали и завершаю шов. Должна получится вот такая "рыбка"
Которую необходимо сложить теперь уже перпендикулярно и прострочить два боковых шва:
 Следующие швы уже не будут бельевыми. Нужно подогнуть края штанин у изделия так же примерно на 0,8-1 см. А вот верх под резинку желательно подвернуть на 2 - 2,5 см.
Завершающим штрихом вставляем резинку:





Stream

Яна Денисова

3 недели назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Красота .Вот умничка трусишки зачетные  .НУ многие начинают с подшивания штанов .
 
 · 
Ответить
 
Спасибо, Яна!
Я подшиваю джинсы сразу трем мужчинам - отцу, мужу и сыну)) Так что первоначальной практики хватает. Теперь хочется что-нибудь более сложное и, может быть, наконец-то для себя))




Комментариев нет: