четверг, 27 августа 2015 г.

Учусь шить. Урок первый "Квадраты и заколка"

Есть у меня давняя мечта - освоить технику лоскутного шитья. Но найти для себя подходящий учебник или хотя бы сборник мастер-классов мне всё никак не удавалось. Я только недавно поняла, что шью криво и, чтобы начать шить что-то более меняя достойное, с этим нужно что-то делать. Лоскутков у меня не много, но они, слава хомяку, есть. Поэтому начну с основ и буду постепенно ползти к вершинам. А поможем мне в этом, надеюсь блог мастериц:

Чтобы состроченные тренировочные образцы не лежали без дела я решила по примеру девочек пристраивать их на разные швейные мелочи, которые пригодятся в хозяйстве. В первом уроке я узнала, как сшить между собой четыре квадрата со стороной 5 см. Для тренировок я взяла старый пододеяльник и старую наволочку. С тканями в текущий момент у меня легкая напряженка. Они просто-напросто остались после переезда в квартире у мамы. Надеюсь в скором времени я их оттуда заберу. 
Идея куда пристроить образцы родилась почти сразу. У меня порвалась резинка для волос. Но вместо того, чтобы её починить я её распорола и взяла за образец. 

Шаблоны лоскутов нарисовала на листочке в клетку, вырезала и перевела на картон, сначала собиралась делать разноразмерные, потом передумала, а фото осталось. 

Выкроить пришло 18 деталей. На фото по раскладке кажется, что больше, чем надо, но если учесть припуски на швы, то будет нормально.

Собралась с духом и села шить. Волновалась. как в первый раз. Хотелось, чтобы все было идеально ровно и красиво. Вспомнила, что мама советовала сначала сострочить все квадраты между собой. а центральный шов делать в последнюю очередь. Так легче будет в последствии совмещать две полосы. 

Аккуратно разгладила все шовчики, завязала узелки и обрезала нитки.

Выполнила-таки центральный шов и вторым швом зашила будущую резинку для волос в трубочку.

Отрезала кусочек резинки, вставила его при помощи булавки в трубочку и зашила сначала саму резинку, а потом и оболочку вокруг неё. 

Жаль, конечно, что вся клетчатая красота ушла в складки. Но получилась достаточно удобная резинка.


Stream

Наталия Клочкова

2 недели назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Маша, ты молодец, изучаешь что то новое:))) удачи!
 
 · 
Ответить
 
Спасибо, Наташа!

Комментариев нет: