четверг, 5 ноября 2015 г.

Дневник писателя

Делаю репост записей из блога на портале Лит-Эра:

Дневник писателя. 22 октября 2015 года

Автор: Мария Кириченко / Добавлено: 23.10.15, 08:23:32

Да будет позволено мне завести дневник. Очень уж хочется зафиксировать ту часть своих мыслей, которая относится не к художественному тексту, а к процессу его написания.
Возможно, мой опыт будет интересен другим начинающим писателям.
Итак в работе на сегодняшний день у меня три произведения. Первое и самое объемное из них уже частично выложено на этом ресурсе. Матриархат - история о дроу, темных эльфах. Попаданцев нет, только дроу и представители других рас DnD. Главных героев по моему замыслу будет шесть - Шадер, Элл, Диллин, Вирна Кеил-Ра, Ларраэн Д'араунд и Халфрин Сойорн. Каждая глава будет посвещена какому-то одному персонажу. Собирать из них пати и отправлять в совместное приключения я не планирую. Есть идея показать одно общее событие, как будто снятое и смонтированное с шести разных камер.   
Первые три ознакомительные главы готовы, четвертая про Вирну в процессе написания.
Здесь у меня образовался легкий затык, потому как я никак не могу придумать финал произведения. А не видя финальной точки не стоит начинать путешествие. Поэтому я временно переключилась на второе произведение.
Лабиринт - история о заключенных, попавших в реалити-шоу. Шесть команд по четыре участника должны пройдя все ловушки дотронуться до артефакта в центре лабиринта. Команда, сделавшая это первой, объявляется победителем и все ее участники получают свободу.
Третий день пишу вторую главу и третий день не могу написать больше 3000 ЗБП.
Я член сообщества Мастерская Писателей и там мы совсместно вычитываем тексты друг-друга. Совсем недавно я закончила правку трех глав Матриархата и первой главы Лабиринта.
С орфографией у меня все в порядке за исключением любимых ошибок тся/ться. Правило на этот счет я знаю, но это не мешает мягкому знаку появляться в окончаниях тогда, когда ему вздумается. С запятыми вечная проблема - да. Ставлю я их под настроение куда не надо, а куда надо не ставлю.
Были так же замечания по сюжету и по употреблению отдельных слов в речи.
Беда в том, что сейчас сочиняя новую главу я никак не могу расслабиться. И написав половину предложения, уже начинаю искать в нем ошибки и тут же исправлять. В итоге, на мой взгляд, теряется легкость повествования, и часть моих, авторских, стилистических особенностей. Текст становится вылизанным и каким-то картоныым.
Я надеюсь, что это временные трудности и я научусь писать своим привычным стилем без употребления большого количества слов-сорняков (это, были, свой, того и т.д.).
А пока выкладываю полторы главы Лабиринта.
И нарисованную карту-схему:

Дневник писателя. 25 октября 2015 года

Автор: Мария Кириченко / Добавлено: 25.10.15, 12:17:57

Немного о вреде перерывов в работе.
Лабиринт и Матриархат стартовали в 2011 году, а где-то в середине 2012 я их забросила. Работа, домашние заботы, увлечение рукоделием и так далее и тому подобное. Писать получалось только по ночам и очень быстро сон победил писательский зуд. Но забыть своих персонажей, в которых уже было вложено столько сил и мыслей я никак не могла. В августе 2015 я решила продолжить, но к тому моменту первые версии остались на жетском диске компьютера в квартире у родителей. Забрать их оттуда я все время забывала, а тем временем сочинительский зуд стал нестрпимым. И я села писать с самого начала по воспоминаниям.
К концу первых глав я скопировала к себе на компьютер прежние версии, открыла, начала читать и ужаснулась. Это были принципиально разные тексты. Причем диалоги и action мне больше нравились в новой версии, а описания в старой. Вроде бы все в порядке, стиль должен меняться со временем, но ведь я ничего не писала с тех пор, как поставила точку в 2012 до самого 2015. Служебные письма на работе не в счет. Или все же в счет?
В итоге прежние версии сейчас использую исключительно, как черновик-подсказку. Пыталась вставлять оттуда куски в новый текст - не нравится, удаляю, переписываю заново.
И не удержалась, начала новый роман. Сказки Подземного Царства. Пока больше развлекаюсь - сказка, зарисовка. Написала план на две первые главы. Крупными мазками, только событийную часть.
Закончила вчера вторую главу Лабиринта. В черновике задумок хватит еще на три главы и всё. Дальше процесс написания встанет наглухо. Пока не придумаю - ЧТО делать, ни одной строчки не будет. Да есть карта, да видна общая траектория сюжета, но хочется чего-то такого, ТАКОГО.

Дневник писателя. 27 октября 2015 года

Автор: Мария Кириченко / Добавлено: 27.10.15, 11:16:47

Почему так долго?
Средняя скорость,  которой я пишу - 3 000 знаков без пробелов в день. Когда я бОльшую часть времени дома одна и в тишине, удается написать 5 000 или 6 000, но больше никак. Почему? Регулярно вижу в "Литературном салоне" https://lit-era.com/blogs/post/1718 комментарии о 20 000 или больше. Почему я не могу писать быстрее? Откуда вообще берутся мои 3 000?
Пример буквально вчерашнего и сегодняшнего дня. Сажусь писать о травме у персонажа, решаю, что это будет перелом. Иду гуглить медицинскую информаию о переломе. Читаю, решаю заменить перелом сильным ушибом. Пишу дальше, как фиксируют травмированную руку лонжей. Интересное слово, но правильно ли оно употреблено? Иду гуглить и понимаю, что неправильно. Долго ищу правильное слово, но во всех статьях вижу либо "повязку-косынку", что мне не подходит, либо просто слово "повязка" Меняю лонжу на повязку и пишу дальше.
Потом спохватываюсь, что момент получения травмы описан не совсем доставерно. Перечитываю - ага, картинка не складывается даже в моей голове.
Четверо идут друг за другом по узкому коридору. Срабатывает ловушка и сверху прессом начинает давить потолок, трое успели выскочить, а четвертый застрял. Места мало, схватить несчастного и тащить может только один персонаж. Остальным не подойти. Как так ему помочь, чтобы гарантированно вытянуть жертву? Надо менять декорации, чтобы обязательно вдвоем/втроем уцепиться и тащить непосредственно жертву или можно оставить как есть и „паровозиком“ тащить того, кто тащит жертву?
Долго думаю, психую, и прошу мужа помочь мне. Слышу, что мне с моим высшим техническим стыдно не помнить элементарных законов физики о сложении сил.
В итоге проводим „следственный эксперимент“. Я пытаюсь вытянуть диван, а муж тянет меня. Убедил, переписываю сцену.
Кошмар.
Чтобы написать роман в 12 а.л. мне потребуется 160 дней -  почти полгода. И это без правок, переписывания, вычитки и т.д.
А как быстро пишете Вы? За счет чего это достигается?
Отправить комментарий