Делаю репост записей из блога на портале Лит-Эра:
Да будет позволено мне завести дневник. Очень уж хочется зафиксировать ту часть своих мыслей, которая относится не к художественному тексту, а к процессу его написания.
Возможно, мой опыт будет интересен другим начинающим писателям.
Итак в работе на сегодняшний день у меня три произведения. Первое и самое объемное из них уже частично выложено на этом ресурсе. Матриархат - история о дроу, темных эльфах. Попаданцев нет, только дроу и представители других рас DnD. Главных героев по моему замыслу будет шесть - Шадер, Элл, Диллин, Вирна Кеил-Ра, Ларраэн Д'араунд и Халфрин Сойорн. Каждая глава будет посвещена какому-то одному персонажу. Собирать из них пати и отправлять в совместное приключения я не планирую. Есть идея показать одно общее событие, как будто снятое и смонтированное с шести разных камер.
Первые три ознакомительные главы готовы, четвертая про Вирну в процессе написания.
Здесь у меня образовался легкий затык, потому как я никак не могу придумать финал произведения. А не видя финальной точки не стоит начинать путешествие. Поэтому я временно переключилась на второе произведение.
Лабиринт - история о заключенных, попавших в реалити-шоу. Шесть команд по четыре участника должны пройдя все ловушки дотронуться до артефакта в центре лабиринта. Команда, сделавшая это первой, объявляется победителем и все ее участники получают свободу.
Третий день пишу вторую главу и третий день не могу написать больше 3000 ЗБП.
Я член сообщества Мастерская Писателей и там мы совсместно вычитываем тексты друг-друга. Совсем недавно я закончила правку трех глав Матриархата и первой главы Лабиринта.
С орфографией у меня все в порядке за исключением любимых ошибок тся/ться. Правило на этот счет я знаю, но это не мешает мягкому знаку появляться в окончаниях тогда, когда ему вздумается. С запятыми вечная проблема - да. Ставлю я их под настроение куда не надо, а куда надо не ставлю.
Были так же замечания по сюжету и по употреблению отдельных слов в речи.
Беда в том, что сейчас сочиняя новую главу я никак не могу расслабиться. И написав половину предложения, уже начинаю искать в нем ошибки и тут же исправлять. В итоге, на мой взгляд, теряется легкость повествования, и часть моих, авторских, стилистических особенностей. Текст становится вылизанным и каким-то картоныым.
Я надеюсь, что это временные трудности и я научусь писать своим привычным стилем без употребления большого количества слов-сорняков (это, были, свой, того и т.д.).
А пока выкладываю полторы главы Лабиринта.
И нарисованную карту-схему:
Немного о вреде перерывов в работе.
Лабиринт и Матриархат стартовали в 2011 году, а где-то в середине 2012 я их забросила. Работа, домашние заботы, увлечение рукоделием и так далее и тому подобное. Писать получалось только по ночам и очень быстро сон победил писательский зуд. Но забыть своих персонажей, в которых уже было вложено столько сил и мыслей я никак не могла. В августе 2015 я решила продолжить, но к тому моменту первые версии остались на жетском диске компьютера в квартире у родителей. Забрать их оттуда я все время забывала, а тем временем сочинительский зуд стал нестрпимым. И я села писать с самого начала по воспоминаниям.
К концу первых глав я скопировала к себе на компьютер прежние версии, открыла, начала читать и ужаснулась. Это были принципиально разные тексты. Причем диалоги и action мне больше нравились в новой версии, а описания в старой. Вроде бы все в порядке, стиль должен меняться со временем, но ведь я ничего не писала с тех пор, как поставила точку в 2012 до самого 2015. Служебные письма на работе не в счет. Или все же в счет?
В итоге прежние версии сейчас использую исключительно, как черновик-подсказку. Пыталась вставлять оттуда куски в новый текст - не нравится, удаляю, переписываю заново.
И не удержалась, начала новый роман. Сказки Подземного Царства. Пока больше развлекаюсь - сказка, зарисовка. Написала план на две первые главы. Крупными мазками, только событийную часть.
Закончила вчера вторую главу Лабиринта. В черновике задумок хватит еще на три главы и всё. Дальше процесс написания встанет наглухо. Пока не придумаю - ЧТО делать, ни одной строчки не будет. Да есть карта, да видна общая траектория сюжета, но хочется чего-то такого, ТАКОГО.
Средняя скорость, которой я пишу - 3 000 знаков без пробелов в день. Когда я бОльшую часть времени дома одна и в тишине, удается написать 5 000 или 6 000, но больше никак. Почему? Регулярно вижу в "Литературном салоне" https://lit-era.com/blogs/post/1718 комментарии о 20 000 или больше. Почему я не могу писать быстрее? Откуда вообще берутся мои 3 000?
Пример буквально вчерашнего и сегодняшнего дня. Сажусь писать о травме у персонажа, решаю, что это будет перелом. Иду гуглить медицинскую информаию о переломе. Читаю, решаю заменить перелом сильным ушибом. Пишу дальше, как фиксируют травмированную руку лонжей. Интересное слово, но правильно ли оно употреблено? Иду гуглить и понимаю, что неправильно. Долго ищу правильное слово, но во всех статьях вижу либо "повязку-косынку", что мне не подходит, либо просто слово "повязка" Меняю лонжу на повязку и пишу дальше.
Потом спохватываюсь, что момент получения травмы описан не совсем доставерно. Перечитываю - ага, картинка не складывается даже в моей голове.
Четверо идут друг за другом по узкому коридору. Срабатывает ловушка и сверху прессом начинает давить потолок, трое успели выскочить, а четвертый застрял. Места мало, схватить несчастного и тащить может только один персонаж. Остальным не подойти. Как так ему помочь, чтобы гарантированно вытянуть жертву? Надо менять декорации, чтобы обязательно вдвоем/втроем уцепиться и тащить непосредственно жертву или можно оставить как есть и „паровозиком“ тащить того, кто тащит жертву?
Долго думаю, психую, и прошу мужа помочь мне. Слышу, что мне с моим высшим техническим стыдно не помнить элементарных законов физики о сложении сил.
В итоге проводим „следственный эксперимент“. Я пытаюсь вытянуть диван, а муж тянет меня. Убедил, переписываю сцену.
Кошмар.
Чтобы написать роман в 12 а.л. мне потребуется 160 дней - почти полгода. И это без правок, переписывания, вычитки и т.д.
А как быстро пишете Вы? За счет чего это достигается?
Дневник писателя. 22 октября 2015 года
Да будет позволено мне завести дневник. Очень уж хочется зафиксировать ту часть своих мыслей, которая относится не к художественному тексту, а к процессу его написания.
Возможно, мой опыт будет интересен другим начинающим писателям.
Итак в работе на сегодняшний день у меня три произведения. Первое и самое объемное из них уже частично выложено на этом ресурсе. Матриархат - история о дроу, темных эльфах. Попаданцев нет, только дроу и представители других рас DnD. Главных героев по моему замыслу будет шесть - Шадер, Элл, Диллин, Вирна Кеил-Ра, Ларраэн Д'араунд и Халфрин Сойорн. Каждая глава будет посвещена какому-то одному персонажу. Собирать из них пати и отправлять в совместное приключения я не планирую. Есть идея показать одно общее событие, как будто снятое и смонтированное с шести разных камер.
Первые три ознакомительные главы готовы, четвертая про Вирну в процессе написания.
Здесь у меня образовался легкий затык, потому как я никак не могу придумать финал произведения. А не видя финальной точки не стоит начинать путешествие. Поэтому я временно переключилась на второе произведение.
Лабиринт - история о заключенных, попавших в реалити-шоу. Шесть команд по четыре участника должны пройдя все ловушки дотронуться до артефакта в центре лабиринта. Команда, сделавшая это первой, объявляется победителем и все ее участники получают свободу.
Третий день пишу вторую главу и третий день не могу написать больше 3000 ЗБП.
Я член сообщества Мастерская Писателей и там мы совсместно вычитываем тексты друг-друга. Совсем недавно я закончила правку трех глав Матриархата и первой главы Лабиринта.
С орфографией у меня все в порядке за исключением любимых ошибок тся/ться. Правило на этот счет я знаю, но это не мешает мягкому знаку появляться в окончаниях тогда, когда ему вздумается. С запятыми вечная проблема - да. Ставлю я их под настроение куда не надо, а куда надо не ставлю.
Были так же замечания по сюжету и по употреблению отдельных слов в речи.
Беда в том, что сейчас сочиняя новую главу я никак не могу расслабиться. И написав половину предложения, уже начинаю искать в нем ошибки и тут же исправлять. В итоге, на мой взгляд, теряется легкость повествования, и часть моих, авторских, стилистических особенностей. Текст становится вылизанным и каким-то картоныым.
Я надеюсь, что это временные трудности и я научусь писать своим привычным стилем без употребления большого количества слов-сорняков (это, были, свой, того и т.д.).
А пока выкладываю полторы главы Лабиринта.
И нарисованную карту-схему:
Дневник писателя. 25 октября 2015 года
Немного о вреде перерывов в работе.
Лабиринт и Матриархат стартовали в 2011 году, а где-то в середине 2012 я их забросила. Работа, домашние заботы, увлечение рукоделием и так далее и тому подобное. Писать получалось только по ночам и очень быстро сон победил писательский зуд. Но забыть своих персонажей, в которых уже было вложено столько сил и мыслей я никак не могла. В августе 2015 я решила продолжить, но к тому моменту первые версии остались на жетском диске компьютера в квартире у родителей. Забрать их оттуда я все время забывала, а тем временем сочинительский зуд стал нестрпимым. И я села писать с самого начала по воспоминаниям.
К концу первых глав я скопировала к себе на компьютер прежние версии, открыла, начала читать и ужаснулась. Это были принципиально разные тексты. Причем диалоги и action мне больше нравились в новой версии, а описания в старой. Вроде бы все в порядке, стиль должен меняться со временем, но ведь я ничего не писала с тех пор, как поставила точку в 2012 до самого 2015. Служебные письма на работе не в счет. Или все же в счет?
В итоге прежние версии сейчас использую исключительно, как черновик-подсказку. Пыталась вставлять оттуда куски в новый текст - не нравится, удаляю, переписываю заново.
И не удержалась, начала новый роман. Сказки Подземного Царства. Пока больше развлекаюсь - сказка, зарисовка. Написала план на две первые главы. Крупными мазками, только событийную часть.
Закончила вчера вторую главу Лабиринта. В черновике задумок хватит еще на три главы и всё. Дальше процесс написания встанет наглухо. Пока не придумаю - ЧТО делать, ни одной строчки не будет. Да есть карта, да видна общая траектория сюжета, но хочется чего-то такого, ТАКОГО.
Дневник писателя. 27 октября 2015 года
Почему так долго?Средняя скорость, которой я пишу - 3 000 знаков без пробелов в день. Когда я бОльшую часть времени дома одна и в тишине, удается написать 5 000 или 6 000, но больше никак. Почему? Регулярно вижу в "Литературном салоне" https://lit-era.com/blogs/post/1718 комментарии о 20 000 или больше. Почему я не могу писать быстрее? Откуда вообще берутся мои 3 000?
Пример буквально вчерашнего и сегодняшнего дня. Сажусь писать о травме у персонажа, решаю, что это будет перелом. Иду гуглить медицинскую информаию о переломе. Читаю, решаю заменить перелом сильным ушибом. Пишу дальше, как фиксируют травмированную руку лонжей. Интересное слово, но правильно ли оно употреблено? Иду гуглить и понимаю, что неправильно. Долго ищу правильное слово, но во всех статьях вижу либо "повязку-косынку", что мне не подходит, либо просто слово "повязка" Меняю лонжу на повязку и пишу дальше.
Потом спохватываюсь, что момент получения травмы описан не совсем доставерно. Перечитываю - ага, картинка не складывается даже в моей голове.
Четверо идут друг за другом по узкому коридору. Срабатывает ловушка и сверху прессом начинает давить потолок, трое успели выскочить, а четвертый застрял. Места мало, схватить несчастного и тащить может только один персонаж. Остальным не подойти. Как так ему помочь, чтобы гарантированно вытянуть жертву? Надо менять декорации, чтобы обязательно вдвоем/втроем уцепиться и тащить непосредственно жертву или можно оставить как есть и „паровозиком“ тащить того, кто тащит жертву?
Долго думаю, психую, и прошу мужа помочь мне. Слышу, что мне с моим высшим техническим стыдно не помнить элементарных законов физики о сложении сил.
В итоге проводим „следственный эксперимент“. Я пытаюсь вытянуть диван, а муж тянет меня. Убедил, переписываю сцену.
Кошмар.
Чтобы написать роман в 12 а.л. мне потребуется 160 дней - почти полгода. И это без правок, переписывания, вычитки и т.д.
А как быстро пишете Вы? За счет чего это достигается?
8 комментариев:
Машенька, как интересно! Я тоже писала (пишу, и буду писать). Одно из больших произведений - кулинарно-иронический роман "Три девицы под зонтом". Писала запоем. Была возможность писать немного на работе. Написала больше 400 тыс. знаков - размер книги, но увлечение сюжетом и творческий зуд не давали покоя и я наваяла почти половину продолжения. И все. Дальше дача-кулинария-рукоделие-личная жизнь... Сейчас пытаюсь себя заставить отредактировать сначала и написать синопсис... Может быть от тебя "опылюсь" и возобновлю свои писательские увлечения...
Когда пишу - увлекаюсь и не вычитываю, стараюсь как можно быстрее выложить на лист фильм, который крутится в моем мозгу. Потом перечитываю, чищу.
И никогда не знаю, как поступит персонаж в следующую минуту. Мне действие романа также интересно, как и читателю. ))))) От этого получаю огромное удовольствие! )))) Пробовала писать планы - не могу.
Лариса, спасибо!
Мне на самом деле очень помогло сообщество таких же как я начинающих писателей. Видя, что не у тебя одной есть проблемы с фокалом, запятыми, обоснованностью сюжетных ходов и т.д. самооценка держится на приемлемом уровне.
В нашем деле главное ПИСАТЬ) А вычитать/поправить/переделать всегда можно)
Ты есть в каком-нибудь сообществе писателей?
Мастерская Писателей? Лит-Эра? Самиздат?
А планы мои показали мне кукиш))) И я считаю это одним из самых ценных приобретений от проекта))
Жаль, что все простые истины прежде чем понять нужно ощутить на собственной шкуре. Это я сейчас о "хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах")))
Маша, спасибо за твой дневник!
О себе: перечитываю обычно на следующий день. Насколько быстро пишу - не пробовала оценить, потому как многие вещи пока только в набросках, идеях. Когда копирайтила, то до 15-18 тысяч знаков в день доходила, но там ведь другое качество текста
Спасибо, Оля)
Скорость действительно очень индивидуальная вещь. Я еще часто от самокритики страдаю. Бывает полночи мучаюсь, глаз окончательно замыливается, а потом утром на свежую голову уже не кажется все таким уж ужасным и мысль дальше идет легко))
Я, к сожалению, не вхожу ни в какое общество писателей... Наверное, уже пришла пора....
А что такое фокал?
И почему планы показали кукиш?
Лариса, я буду безмерно рада, если мы с тобой пересечемся, скажем, в Мастерской Писателей: http://writercenter.ru/, либо на портале Лит-Эра https://lit-era.com/ либо в любом другом месте))
Вышивальные планы прежде всего показали кукиш. График был очень жестким и предполагал ежедневную норму вышитых крестиков. Но тут я стала много писать и почти совсем перестала вышивать. Сутки не резиновые, увы.
Поэтому кое-что вышью, а кое-что придется отложить на зиму или даже следующую весну.
Фокал/фокализация - фокусировка на чувствах одного персонажа. Когда все происходящее воспринимается через призму ощущений этого персонажа. И то, чего он не видит/не слышит/не знает в тексте опускается.
Есть много статей на эту тему и некоторые разночтения в понимании термина.
Мой прокол был в том, что во второй главе Лабиринта я сначала описала чувства одного персонажа, а потом резко, не предупредив, перескочила на другого.
И ведь не видела этого, пока носом не натыкали.
Ага, значит, я следующее произведение планирую с фокализацией (слово-то какое... неблагозвучное ))))))))
Про планы поняла - у меня тоже не совсем пошло планирование осенью. И, наоборот, как раз с писательством... Я его потом совсем исключила из планирования... Мне сейчас хочется все время сидеть в уголке дивана и вязать... Осень ))))
Мастерскую писателей уже посетила, на Лит-Эре не дали тебя почитать, пока не зарегистрируюсь )) А самое начало очень интересное, (Там, где про улицы, фонари...) Я бы с удовольствием почитала дальше.
Если есть желание поменяться-почитать, мой адрес: Larri75@mail.ru )))))))
Ладриса, отправила тебе письмо на е-майл)
Отправить комментарий