воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Дополнение к первому заданию в Полете Белой жар-птицы

В дополнение к первому посту проекта хочу опубликовать художественную зарисовку, как результат выполнения мною задания из почтовой рассылки. Текста непривычно много, поэтому прячу его под "Дальше". Надеюсь я не слишком увлеклась аллегориями и художественными метафорами и суть за всем этим все же проглядывается.
Оговорюсь сразу - текст полностью мой, это переработанный фрагмент из моей ненаписанной книги. А конкретно её пролога. Я поражена, как моя ситуация и суть задания "легли" на сочиненный мною много лет назад отрывок. Я не верю в совпадения. 


Лабиринт.
Знакомство

Джейн Смит зажмурилась от яркого света, ударившего ей в глаза. Не самый приятный способ просыпаться, что бы ни говорили морфеофобы. Когда-то и она причисляла себя к ним, стараясь с помощью различных психологических техник, дыхательных гимнастик и восточных практик совсем отказаться от сна. Чтобы рабочих часов в стуках у неё было не меньше шестнадцати, не включая перерывы на прием пищи, дорогу от офиса до дома и обратно, походы по магазинам и прочие вещи, впустую убивающие столь ценное время. Пять лет она считала минуты, записывала дела, анализировала, уплотняла график и оптимизировала свои трудозатраты. Пять лет она с упорством смертельно больного человека боролась за свою жизнь. За свою успешную, богатую и интересную жизнь. И вот в один едва ощутимый миг она потеряла всё.

- Очнулась, наконец. Я уже думала, что тебя волоком тащить придется.
Джейн приподнялась на локте и осмотрелась. Она находилась в небольшом помещении с желтыми стенами, отделанными каким-то странным природным материалом, напоминающим камень. Поверхность была пористая и содержала многочисленные цветные вкрапления. Какие-то были тусклыми и блеклыми, а какие-то переливались и рябили в глазах от малейшего движения головы. Лежала Джейн в своем строгом офисном брючном костюме из серой шерсти прямо на полу, отделенному этим же самым материалом, и прямо над ней склонилась высокая молодая женщина с густыми черными волосами, собранными на затылке в высокий хвост. Её огромная, надутая двумя идеальными шариками грудь была едва прикрыта серебристой материей платья на тоненьких бретельках, свободно облегающего её не менее идеальное загорелое тело. Платье спускалось до пола, и туфель не было видно, но Джейн могла поклясться, что именно высоченный каблук в сочетании с высоченной платформой позволяет этой, с позволения сказать, даме вот так возвышаться над нею.
- Где я и что здесь происходит?
- Пфффф, не смеши меня. Так нагло и бесхитростно под дуру на этом проклятом шоу еще никто не косил.
Женщина распрямилась, подобрала подол своего платья и отошла в сторону, повернувшись к Джейн оголенной спиной. Кроме них двоих в помещении без мебели, окон и дверей находился еще один человек. Вернее Джейн захотелось так подумать. Белобрысенький мальчик-подросток в черном комбинезоне с нашитыми повсюду карманами, кармашками и карманчиками не смотря на свою вполне человеческую внешность человеком тем не менее не являлся. Это был вполне себе взрослый цзыдариец с планеты Хирш.
- Добрый день, - вежливо поздоровалась Джейн, - меня зовут Джейн Смит, могу ли я узнать Ваши имена?
Обращалась она ко всем присутствующим сразу, но первым на её реплику отреагировал как раз блондин.
- Цзы’Наола.
Джейн кивнула, ожидая продолжения. У цзы’дарийцев имена были очень длинными, включая в себя названия всех родов, чья кровь смешалась в конкретном их представителе. Обычно цзы’дарийцы называли три-четыре главных рода сразу после своего имени, но Цзы’Наола промолчал. Джейн даже не успела толком переварить эту вопиющую неправильность, как заговорила женщина в серебристом платье.
   - Меня зовут Мара, я с планеты Земля так же как и ты. С полуострова Индостан, если тебе это о чем-то говорит.
- Индианка, - кивнула Джейн, - а я американка, хотя какое это сейчас имеет значение при едином государстве.
- Имеет , - насупилась Мара, - как мы были идеологическими врагами, так ими и остались.
- Тихо, дамы, - примирительно поднял руки цзы’дариец, - вы же не хотите покалечить друг друга еще до старта шоу. 
- А Вы надеетесь пройти дальше первого испытания, генерал? – насмешливо взглянула на цзы’дарийца Мара.
- А вы сомневаетесь в моих бойцовских качествах? - в тон ей ответил вопросом на вопрос Цзы’Наола.
- Стоп, стоп, стоп, – простонала Джейн, - какое шоу, какая администрация, какие испытания?
- Мда, рандом был к нам безжалостен, - покачала головой Мара, - я повторюсь, Вы всерьез на что-то надеетесь с такой командой, генерал?
- Это пока еще не команда.
- Правильно и никогда ею не станет, - Джейн начинала терять терпение, - если Вы не объясните мне суть происходящего от начала и до конца.
Мара снова возмущенно фыркнула и отвернулась.
- Вы не смотрите спутниковый приемник, - после короткой паузы сделал вывод цзы’дариец.
- Нет.
- Тогда это многое объясняет мне, а Вам я попробую всё рассказать как можно короче.
- Да ну прекратите уже этот фарс. Можно подумать, что она в самом деле ничего не понимает, - резко взвилась Мара.
 - Тихо, - коротко и властно сказал Цзы’Наола, и красавица тут же поджала свои пухлые губки. Он еще мгновение наблюдал за её реакцией, а потом повернулся обратно к Джейн.
- Итак, моя драгоценная ключевая единица, Вы находитесь на галактическом реалити-шоу «Лабиринт», транслируемого ежегодно на все спутниковые приемники, онлайн станции, смартфоны, планшеты, очки, часы, шлемы виртуальной реальности и другие всевозможные гаджеты, способные воспроизводить движущиеся картинки. Суть шоу проста и незамысловата. Шесть команд по три участника заботливо выбранных из заключенных, отбывающих наказание в тюрьмах-партнерах шоу, каждый из своей стартовой точки лабиринта отправляются на поиски главного артефакта к центру этого самого лабиринта. По пути им попадаются засады, ловушки, развилки, тупики и всевозможные сюрпризы от администрации, устраиваемые исключительно для того, чтобы всегалактическая аудитория шоу ненароком не заскучала. Кроме главной цели есть несколько побочных целей и ряд существенных условий для победы. Например, команда может быть признана победившей, даже если захватит и удержит артефакт будучи не в полном составе, но победа не будет засчитана, если умрет ключевой член команды. Полный список условий и оговорок текущего сезона мы как обычно будем узнавать в течение шоу, а пока, если Вы внимательно меня слушали, то Вы поняли как сильно Вам повезло.
Джейн со стоном закрыла глаза и уронила подбородок на грудь. Тут же раздался довольно громкий металлический стук, а нижняя челюсть загудела от удара. Открыв глаза, она в панике вцепилась в свой ошейник и принялась ожесточенно его дергать.
- Не тратьте силы зря. Это высокотехнологическое устройство способно убить Вас практически мгновенно даже за более мелкое нарушение правил, чем попытка его снять.
Только сейчас Джейн обратила внимание на ошейники других членов команды. Они были плоскими, существенно уже, чем у неё и настолько плотно охватывали шею, что под них невозможно было просунуть даже мизинчик. Её же собственную шею при этом стискивал широченный металлический обруч толщиной в половину её кулака.
- Этого не может быть, - застонала Джейн, - этого просто не может быть. Я только вчера сидела на скамье подсудимых по этому глупейшему обвинению, я уже почти составила апелляцию. Они ответят за то, что в нарушение всех положений и инструкций отправили меня сюда.  
- О, да, конечно, еще одна невинно осужденная за преступления, которых не совершала.
Цзы’Наола повернулся к Маре.
- Ну вот мы и подошли ко второй части нашего знакомства. Рассказывайте, кто Вы и что умеете делать. Это всех касается.
Темноволосая красавица не успела даже рта раскрыть, как зазвучал чистый и высокий голос диктора шоу.

Ала Сай Шри Орта Кумудвати, называющая себя Марой. Землянка индийского происхождения. Тридцать пять циклов, вдова, без определенного места работы и определенного рода занятий, осуждена за смерть  мужа.

Джейн Смит. Землянка американского происхождения. Тридцать восемь циклов, замужем, сотрудник крупной трансгалактической компании, занимающейся продовольствием. Осуждена за участие в заговоре против действующего правительства Республики Свободных Штатов.

Лишенный имени, называющий себя Цзы’Наола. Цзы’дариец горного материка. Семьдесят три цикла, холост, бывший командующий пятой армии, осужден за предательство.

- И вот  этот юноша с пронзительными фиалковыми глазами и ангельской улыбкой в черном комбинезончике отправил к далеким предкам половину армии цзы’дарийцев, - со вздохом добавила Мара, - руками второй её половины. Целая планета очень дорогих наемников, услуги которых могут позволить себе лишь богатые державы, не желающие содержать собственную армию. Междоусобиц у цзы’дарийцев не было никогда. Для них это все равно, что для нас мать, убившая своих детей. Ну, хоть это ты знаешь?
Джейн кивнула, она знала. Слышала мельком из разговоров коллег в холле. Эта история будоражила умы работников Корпорации Меган, снижая показатели эффективности работы. Судебный процесс над Генералом Смерти был настолько ярким и захватывающим, что по рейтингу обсуждаемости затмевал даже спортивные события. Но сама Джейн в этот момент закрывала очень крупный проект и подробностями не интересовалась совершенно.
- Значит, держать в руках оружие из присутствующих умею только я. Прискорбно. Кстати, дорогая моя мстительная жена, чем Вы убили своего мужа? Уж не задушили ли своими длинными ногами?
Мара обернулась к генералу со сведенными от злобы скулами.
- Я. Его. Не. Убивала, - четко произнесла она по слогам, - мой муж выпал из окна со сто семнадцатого этажа. Нет, я его любила. Да, я переживаю его потерю, но судьи решили иначе
- А Вы убивали когда-нибудь, Джейн? – Цзы’Наола выслушал рассказ с легкой усмешкой.
- Нет. О, мой Бог, нет. Я никогда не делала ничего подобного, - всплеснула руками Джейн.
- Вашего Бога здесь нет, - холодно заметил цзы’дариец.
- Ей наплевать на Бога, - вмешалась Мара, - это просто фигура речи. Рабы трансгалактических корпораций верят только в Президента, членов Правления и генеральную стратегию компании.
Генерал бросил короткий недовольный взгляд в сторону индианки и снова сосредоточился на американке.
- Это так?
Джейн ответила не сразу. Не то, чтобы она всерьез задумалась о том, во что она верит, но после подобных вопросов обычно делались далеко идущие выводы, а она не владела знаниями по психологии цзы’дарийцев вообще и их генералов в частности, чтобы предугадать его реакцию на её ответ. Поэтому отвечать пришлось максимально честно.
- Да, я не религиозна. Да, я разделяю идеалы компании, в которой работаю и верю, что все мы служим одной большой достойной цели.
- Выжить – достойная цель?
- Да, конечно, - Джейн еще не до конца поняла к чему клонит Цзы’Наола, но как ей показалось уже догадывалась.
-  В таком случае, Джейн Смит, с этой минуты я твой компания, твой президент и все члены правления в одном лице. Скажу стоять, и ты будешь стоять. Скажу бежать, и ты побежишь. Скажу убить, и ты убьешь не задумываясь. Это понятно?
- Понятно, - коротко ответила Джейн, недовольно поджав губы, - хотя на последнее можете не рассчитывать.
- Надеюсь, что не придется, - серьезно ответил генерал, - если сами не будем ввязываться в драку, то обойдемся одними лишь ловушками и задачками. Невыполнимых среди них нет. Думать будем совместно, а решения принимать буду я. Пока так, а дальше посмотрим. Это понятно? – он задал этот вопрос, развернувшись уже к Маре.
- Понятно, - тихо кивнула она.


Stream

Ole Lukovoe

неделю назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Маша, так вот как выглядит твой совет директоров?!
 
 · 
Ответить
Скрыть ответы
 
или наставников?
 
Оля, это совет директоров) Цзы'Наола, так как он генерал - наставник) Мара элемент творческий, хаотический - она же фея, вдохновляющая меня на все мои "ХОЧУ!", А Джейн элемент занудствующий, мешающий и возвращающий с небес на землю своим рациональным "Да ты никогда не успеешь это сделать, окстись!"
Читать дальше
 
Понятно, здорово, что так проинтуичила со своей книгой. Кстати, было интересно!
Прокомментировать

Лариса Вербицкая

неделю назад  -  Доступно всем в Интернете
 
О! Единомышленника нашла! Машуня, давай писать вместе! В смысле, ты свое дописывать, а я свое. Так веселее )))))
 
 · 
Ответить
 
Да, конечно!!!
Ой, как я рада)) Давай дружить книгами) И дописывать их вместе)))

Наталия Кликунова

неделю назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Маш, а продолжение есть? Я про книгу. Очень увлекает, правда.
Может настало ее время? И пора бы уже публиковать, издавать?
 
 · 
Ответить
 
Как говорит один мой друг "чтобы издать книгу её надо сначала написать"))))
В книге пока только пролог и кусочек первой главы - это из обработанного на чистовую. В черновиках примерно 3 главы. Пишу я её очень медленно. Да, думаю время пришло и для неё и для остальных. Завтра с утра наведу ревизию на своей странице в Самиздате.
Спасибо, Наташа. Первый важный пинок получен.

Комментариев нет: