четверг, 20 августа 2015 г.

Закуска из кабачков на зиму



Из всех заготовок на зиму моя семья больше всего уважает овощные. Лечо, икру из зеленых помидоров и вот такую закуску из кабачков. Готовиться она полностью из того, что можно найти на грядках. Кабачки, репчатый лук, помидоры и морковь. На фото это не кабачки такие маленькие, а просто морковь такая большая выросла.


Ингредиенты: 
Кабачок - 2 кг
Помидоры - 2 кг
Морковь - 600 грамм
Лук репчатый - 600 грамм
Уксус столовый 9% - 3-4 столовые ложки
Соль, сахар, чеснок, специи по вкусу.


Лук моем, чистим, режем кубиками и обжариваем в масле. Использовать лучше подсолнечное масло, не рафинированное и не дезодорированное


Спелые, красные помидоры тщательно моем и пропускаем через мясорубку. Можно, конечно, протереть через сито, чтобы кожица и семечки не попали в закуску, но думайте сами, стоит ли игра свеч. В этом блюде помидоры не играют главную партию


Кабачки моем, очищаем от кожуры и удаляем крупные семена. В итоге должны получится небольшие лодочки, которые нужно порезать крупными кубиками


Морковь чистим и трем на крупной терке. Её советуют тоже предварительно обжарить на масле, но я не трачу на это время.


Начинаем собирать все ингредиенты в большой емкости. Я сначала выливаю на дно пюре из помидоров и даю ему покипеть примерно минут 10-15, потом засыпаю порезанные кубиками кабачки. Едва они станут чуть мягче можно добавлять жаренный лук и морковь.



Общее время приготовления должно быть не меньше 1,5 часов от момента, когда все ингредиенты окажутся в общей емкости. Закуска должна потерять большую часть влаги и уменьшиться в объеме примерно в полтора раза. За пятнадцать минут до готовности добавляем соль (я кладу 2 столовые ложки без горки), немного сахара, чтобы нейтрализовать кислый вкус помидоров, несколько зубчиков чеснока и специи, которые в данный момент есть под рукой. Я пользуюсь готовой смесью приправ для гуляша и хмели-сунели. Уксус нужно добавить не раньше, чем за пять минут до готовности.
У меня на такое количество килограмм овощей получается три литра закуски. Раскладываю я её в банки под закатку.




Комментариев нет: