суббота, 12 сентября 2015 г.

Дополнение ко 2 отчету полета Жар-Птицы. Часть 1. Вступление

От Наташи пришло задание попробовать для себя что-то новое. На его исполнение она выдала 2 недели. Чтобы успеть сделать то, что я собираюсь сделать, мне их едва ли хватит, поэтому начинаю прямо сейчас. В том числе писать отчетный пост. Он будет как обычно многословен, поэтому советую запастись терпением. Как говорил один мой знакомый писатель «зачем о чем-то говорить в двух словах, если можно сказать в восемнадцати?».
С 1 августа сего года, когда я стала домохозяйкой, нового в моей жизни стало даже слишком много. Оставшись в свои тридцать лет без работы и без опеки матери, я вдруг обнаружила, что ничего толком не умею. Нет, варить борщ и жарить котлеты я могу, а вот, скажем, завернуть что-то в банки на зиму только под жестким контролем и с подсказками, а вот так, чтобы сама – нет. Учиться всему пришлось очень быстро, самостоятельно и прямо в процессе. Книги и интернет мои единственные помощники и советчики. Я пробую, ошибаюсь, у меня получается или не получается, но главное, что я расту сама над собой. Я завела себе тоненькую тетрадочку, куда записываю всё, что было сделано мною в первый раз в жизни. Список пока очень мал, но каждая строчка в нем появилась после внутреннего подвига.
- созданный мною блог
- первые банки с закуской из кабачков
- сшитая наволочка
- сваренный холодец и т.д.
А на последней странице той же самой тетрадочки, когда мне становится неуютно, лениво или страшно что-то новое сделать я пишу столбиками «Я ВСЕ МОГУ!». Сколько раз пишу? Каждый раз по-разному, пока не поверю в это. Как только вера ослабевает, я снова открываю тетрадочку и снова пишу «Я ВСЕ МОГУ!»     
То, что я собираюсь показать через две недели, процентов на 80% будет состоять из того, что я раньше никогда не делала. А начну я с написания текста. Просто потому что этот зверь мне уже знаком и не так страшен, как остальные.
Начинала я пытаться зарабатывать сидя дома с написания статей в Интернет-ресурсы за деньги. Есть такой род деятельности в сети – копирайтинг, рерайтинг и seo-копирайтинг.
Первый – это написание статей с нуля, второй – это художественный пересказ уже написанной кем-то статьи и третий – это тот же копирайтинг, только с использованием в тексте определенных ключевых слов определенное количество раз и других дополнительных требований.
Начинающим копирайтерам-рерайтерам платят от 5 до 10 рублей за 1000 знаков без пробелов. Чтобы понять сколько это скажу, что написанный мною до этого места текст составляет 2000 знаков без пробелов. Кстати, это стандартный размер статьи для сайта. Главное требование к тексту при этом наряду с грамотностью и отсутствием стилистических ошибок – уникальность текста. Она проверяется с помощью программы Антиплагиат, работа которой основана на сравнении фрагментов Вашего текста с уже размещенными в сети текстами. За каждое совпадение от уникальности в 100% отнимается определенный процент. Стандартное требование 95-100% уникальности, это 2-3 совпадения слов. Антиплагиат реагирует даже на вполне безобидные и часто употребляемые фразы, вроде «побороть свой страх» или «пара ложек оливкового масла». Но его можно обмануть, перестроив фразу или просто разбив слова предлогами или дополнительными прилагательными. «Пара ложек ароматного оливкового масла».
Оплата быстрая, правда маленькая, но меня отпугнуло даже не это. После того, как заказчик получает текст ты, несчастный рерайтер, теряешь на него все права. Я даже в своем блоге не могу опубликовать то, что писала на заказ. То есть я старалась-старалась, писала-писала, частичку себя в это вложила и вдруг я этому тексту никто и звать меня никак. Это обидно.      
В итоге я отказалась от копирайтинга, но полученный мною опыт оказался крайне полезным. Плюс я обзавелась странной привычкой периодически гонять через Антиплагиат свои тексты. Это помогает оценить насколько «шаблонной» является моя письменная речь.
Для затравки небольшой фрагмент будущего текста:

«Слово бискорню подарили нам французы, и в переводе с их поэтичного языка оно означает «несуразный, неровный» иногда «смешной» и даже «двурогий». Милая вещица, ласково называемая нашими вышивальщицами «кривулькой», часто используются как игольница, маячок для ножниц, подушечка для свадебных колец или произведение искусства. В сети есть фотографии бискорню на ленте, которую носят как кулон на шее. Узоры и техники вышивки так же различны. Но чаще всего встречаются орнаменты и цветы, вышитые крестом, с большим количеством бэкстича, украшенные бисером и лентами. Процесс изготовления бискорню очень прост и его условно можно разделить на 2 этапа: вышивку и сборку.
Этап первый. Вышивка.
Бискорню состоит из двух квадратов и может быть любого размера, но чаще всего её сшивают из квадратов 40 на 40 или 80 на 80 крестиков»

Со вступительной частью я заканчиваю и напоследок кусочек Лабиринта с зарисовкой на тему работы Совета директоров (о его результатах во 2-ом отчете проекта). 


Неловкую паузу прервал мягкий шелест выдвигающейся из стены ниши. За откинувшейся пластиной обнаружился кованный сундук дизайном под старину.
- Пять минут до начала шоу, - обреченно констатировала Мара, - нам выдали оружие.
- И это организаторы называют оружием?
Генерал, откинул крышку сундука и развернул его к участникам шоу. Внутри в окружении искусственного амортизирующего наполнителя лежал обыкновенный армейский компактный фонарь на светодиодах, изящные ножницы и маленькая игрушечная мышка из какого-то странного металла. Из спины у мышки торчал ключ, а к лапкам были приделаны маленькие колесики.
- Это что-то новенькое, - задумчиво протянула Мара, не решаясь прикоснуться ни к одному из предметов.
Цзы’Наола взял заводную мышку и спрятал её в один из своих карманов.
- Выбирай, что тебе нравится и пойдем. Даже вилка может стать оружием, если окажется в нужных руках.
- Тогда я забираю ножницы, - решилась Мара, - ими хотя бы можно резать и кромсать.
- Я уверена, что все эти предметы очень сильно пригодятся нам позже при прохождении испытаний, поэтому я выбираю самый полезный из них – фонарь.
Джейн умудрилась протиснуться к сундуку, не задев плечом Цзы’Наолу и увернувшись от Мары. Фонарь она тоже положила в карман брюк. Вернее просто воткнула, так как целиком он там не помещался.
- А говоришь, что ничего не знаешь и не понимаешь, - лукаво прищурилась Мара.
- После окончания периода адаптации наступает период изучения ситуации и начального анализа, - механическим роботом оттараторила Джейн.
- Главное, чтобы ты не начала чисто в научных целях исследовать чье мясо более съедобное – человеческое или моё.
Где-то в недрах Лабиринта неумолимо тикал счетчик отпущенного им времени. Прервав мысленный диалог Цзы’дариец покрутил головой в последней надежде рассмотреть скрытые камеры или иные устройства слежения за игроками, но все тщетно. Невидимое око на самом деле было невидимым. Пять, четыре, три, два, один.
Далекими раскатами грома надрывалась музыкальная заставка шоу «Лабиринт». Бессчетное число зрителей жадно внимало густому низкому голосу известного ведущего, где-то там в студии бесновались фейерверки, танцевали красавицы в ярких одеждах и замирали в расслабленных позах богатые зрители в первых рядах. Всё это было где-то далеко, а двадцать четыре участника как актеры за кулисами театра смиренно ждали знака, когда им можно будет появиться на сцене.
Мара исподволь разглядывала генерала. На цзы’дарийце был черный военный комбинезон с карманами всевозможных форм и размеров, расположенных везде, где их только можно было пришить и белая рубашка с аккуратно зашитыми прорехами на плечах там, где раньше были знаки различия. Привыкшие к походной жизни цзы’дарийцы все необходимые бытовые мелочи носили в карманах собственных комбинезонов. Половина предметов являлась уникальным изобретением и ревниво охранялась всевозможными патентами и лицензиями на использование, вторая половина была объявлена военной тайной и охранялась еще строже. Любопытно, что сейчас осталось в карманах Цзы’Наолы из того, что там обычно было всегда? Генерал смерти, истово ненавидимый всеми своими соратниками и соплеменниками, по слухам все месяцы громкого судебного процесса пребывал в камере класса «императорский люкс». Питался блюдами от лучших шеф-поваров, имел неограниченный доступ в галактическую инфосеть и постель ему периодически согревали далеко не дешевые женщины. Тем более было удивительно наблюдать его здесь в каменных недрах Лабиринта на затерянной планете Гуава близ единственной звезды Каллиссо в этой части галактики. Да, главным призом Лабиринта является жизнь и свобода, но неужели нельзя было найти более простой способ выдернуть хорошенькую белокурую головку генерала из-под топора.    
Из-за стен Лабиринта с разных сторон в небо то и дело били столбы света всевозможных оттенков – шло представление участников всех восьми команд. Увы, только для зрителей шоу. Остальным же оставалось только гадать, как выглядят, чем дышат и почему могут считаться опасными их соперники. Но для троих в этих каменных джунглях самыми опасными зверьми могли считаться в первую и последнюю очередь только они сами. Окончилось красочное интро шоу и близилось первое испытание. Генерал вел своих женщин вперед молча, не отдавая команд и лишь изредка косясь по сторонам. Миновав два поворота они вышли на широкую площадку перед стеной с единственной металлической дверью. Которая, конечно же, была закрыта.
- Стойте, где стоите. Я посмотрю, что там.
Цзы’Наола долго ощупывал косяк двери, искал признаки замка и, не обнаружив ничего подозрительного сильно надавил на дверь плечом. С громким скрежетом она поддалась и сместилась внутрь, где было ожидаемо очень темно и очень страшно.
- Фонарик и впрямь очень полезная вещь, - с едкой усмешкой заметил генерал, глядя на Джейн, - твой выход. Принеси нам оттуда что-нибудь полезное.
Американка не нашла в себе сил спорить. Выбрала фонарик – изволь применить по назначению. Молча проскользнув мимо генерала она тут же споткнулась в темноте об какую-то безразмерную железяку, судя по стуку.
- Здесь много посторонних предметов, что конкретно мне брать? – недовольно поморщившись. Спросила Джейн.
- Ищи воду, еду и медикаменты, - ровным голосом ответил цзы’дариец, - в общем все, что может нам пригодится.
- А если этого будет так много, что я не смогу это унести? – чертыхаясь и поминая имя Господа всуе, продолжала капризничать Джейн.
- Значит ты возьмешь всё, что можешь унести, а я здесь уже решу, что мы понесем дальше, а что оставим до лучших времен, - все тем же ровным голосом ответил Цзы’Наола.
Джейн имела вагон и маленькую тележку возражений на этот счет. Зачем нужна избыточность, когда куда эффективнее еще на стадии рассмотрения отринуть большинство бесполезных вариантов? И чем быстрее это сделать, тем ощутимее будет результат и тем эффективнее станет предстоящая работа. Почему она сама не может принять это решение, а вынуждена подчинятся воли какого-то мальчишки, пусть он и старше неё более, чем в два раза?
- Потому что я знаю то, чего не знаешь ты, - нелогично и непоследовательно ответил Цзы’Наола.
- Да? И что же конкретно? – ядовито поинтересовалась Джейн.
- Ты что-нибудь знаешь о Воле Вселенной? У вас это раньше называли Божьим Промыслом. Не совсем то, что нужно, конечно, но примерно то же самое.
- Не знала, что настоящие воины и генералы верят в подобную чушь.
- Это кажется чушью ровно до того момента, пока не явит тебе воочию всю свою силу. Ты думаешь, что мы на самом деле случайно оказались втроем в этом месте в это время?
- О, избавьте меня от пустых проповедей. Никому не дозволено верно истолковывать подобные знаки судьбы, даже если он имеет талант их разглядеть.
- Дело не в таланте – с некоторым нетерпением парировал Цзы’Наола. – Но пока рано об этом, тащи всё, что сможешь найти и точка.
 - Как скажете, мой генерал.
Изрезав руки об острую кромку железа, поранив колени и споткнувшись бес четное число раз Джейн все же отыскала в бесполезном мусоре упомянутую Наолой еду в виде сухпайков, воду в пятилитровых канистрах и походную аптечку.
- Мы берем все, - безапелляционно заявил генерал.
- Да? А кто все это на себе потащит? – недовольно спросила Мара.
- Мы все, - пожал плечами Цзы’Наола, - и никто не уйдет обиженным. Или есть желание от чего-то отказаться?
- Нет.

После недолгих раздумий ответили обе девушки.

Stream

Наталия Кликунова

2 дня назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Раньше мне твердили, что в каждой профессии есть потолок. Финансовый. На поверку оказалось, что это казалось :))) Есть парикмахеры, что зарабатывают скромно, а есть те, что содержат породистых собак и зимой обязательно ездят покататься на лыжах в Альпы. Причем вторые для этого не пашут с утра до вечера :)
Я тоже копирайтер. Считаю, что я только в начале пути, т.к. знаю тех, кто зарабатывает намного больше меня. Но слава Богу, я знаю о программах плагиата лишь в теории, не высчитываю знаки, а написанный мною текст для новогодней открытки стоит дороже авторского мишки. Есть у меня и своя система обучения копирайтингу. И повторюсь, мне есть куда еще расти :)) И пробивать дальше этот потолок.
Маша, ты замечательно пишешь художку, надо с этим что-то делать :)) Я серьезно. Ты так увлекательно пишешь, что "мне не хватает этого маленького кусочка" :))) Слушай... было бы прикольно написать книгу, совместив ее с течением проекта. Это будет не просто художественное произведение. А что-то среднее между книгой по саморазвитию (или самоанализу, кому как) и научной фантастикой (или фентези... сорри, не знаю, как правильно назвать в данном случае).
Свернуть
 
 · 
Ответить
 
Наташа, я была архивариусом, который зарабатывал в два раза больше, чем большинство его коллег и это не было пределом. Потолок есть не в профессии, а для каждого конкретного человека свой собственный. Кому-то дискомфортно в его уровне дохода и поэтому он тянется вверх, влезая туда, куда до него никто даже и не пытался заглядывать. А кто-то сидит на работе, сложа руки, от звонка до звонка и удивляется, почему его труд так низко оценивается. Я к сожалению не знаю, как успокоить первых, чтобы они все же обрели комфорт и душевную гармонию, при этом продолжая развиваться в профессии с привычной скоростью и растормошить вторых, чтобы они наконец поняли, что архивариус (примера ради) может быть не просто архивариусом.
Пойду белье поглажу и подумаю заодно про книгу. Писать надо определенно.
Свернуть
 
Разумеется надо! У тебя талант! Ну т.е я не знаю, насколько ты хороший копирайтер (т.к. сама понимаешь писатель и копирайтер это далеко не одно и то же), а вот как писатель ты можешь стать очень популярной.

Ole Lukovoe

4 дня назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Маша, очень интересно было прочитать про твою тетрадь! И о тебе! Надеюсь, у тебя все получится, все, что ты захочешь!
Понравился твой отрывок, интересно!
 
 · 
Ответить
 
Спасибо, Оля!
Очень полезная тетрадь) Кончится - заведу вторую)))

Ольга Березовская

2 дня назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Какая полезная тетрадь!
А из копирайтинга я ушла по таким же причинам( Было бы интересно почитать Лабиринт полностью.
Почему-то комментарии под профилем Блоггера не получается тут оставлять
 
 · 
Ответить
 
Спасибо, Ольга!
Лабиринт пока написан только одной главой, которую я регулярно переписываю до сих пор. Он есть на моей страничке на Самиздате. Причем даже не в последней редакции. Я не кокетничаю, просто пока хвастаться нечем. По плану я должна над ним работать, но какой-то ступор напал. Да и домашняя рутина ежедневная затянула. Хорошо хоть огород убрали, надеюсь теперь свободного времени больше будет.
Свернуть

Екатерина Ильясюк

4 дня назад  -  Доступно всем в Интернете
 
Мария, интересно... ничего оказывается не знала о копирайтинге. Я зависла над первой фразой рассказа "ниша может ВЫдвигаться из стены" она же вроде углубление?.. пошлаискать антиплагиат. Очень хочется знать насколько шаблонно я пишу
Разой
 
 · 
Ответить
 
Фразу про нишу надо определенно перестроить))) Спасибо, Екатерина)

Комментариев нет: